Главная » 2020 » Январь » 21 »
13:19


 

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками, громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

В нашем дошкольном учреждении №35 «Гнёздышко» сказки присутствуют в жизни детей регулярно. Так 15 января 2020 г. воспитатель ясельной группы познакомила дошкольников  со сказкой «Рукавичка» на фланелеграфе. Новогоднее убранство музыкального зала соответствовало названию сказки, что придало торжественности и таинственности. Дети с интересом наблюдали за развитием сюжета сказки. Благодаря зрительному восприятию, ребята легко усвоили содержание произведения.  Малыши активно называли персонажей, последовательность их появления на фланелеграфе. Пальчиковая гимнастика «Варежки» и одноимённая песня дополнили и приукрасили знакомство с  русским народным творчеством. Во второй половине дня дети самостоятельно разыгрывали отдельные эпизоды сказки, умело подбирая интонацию голоса в соответствии с образом. За этим очень интересно наблюдать.

 Уважаемые родители, читайте детям больше сказок, и вы увидите , что их внутренний мир станет богаче и раскроется в добрых и достойных поступках!

 

 

Просмотров: 232 | Добавил: dou35_torez | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar